Труфанова М.В., Ямщикова Л.А. Проект "Страна волшебная - Здоровье"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 50 города Тюмени
Тема проекта: « Страна волшебная - Здоровье»
Труфанова Марина Викторовна, Ямщикова Лилия Александровна, воспитатели МАДОУ ЦРР – детского сада № 50 города Тюмени
Длительность проекта: 1 год.
Участники проекта: педагоги, воспитанники и их родители.
Цель проекта: формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Задачи:
- формирование привычек здорового образа жизни, привитие стойких культурно - гигиенических навыков;
- формирование положительных качеств личности ребенка, нравственного и культурного поведения.
Принципы:
- согласованность действий педагогов и родителей по вопросу здорового питания детей, проявление единства в требованиях и подходах;
- формирование привычки здорового питания в семье;
- укрепление сотрудничества семьи и педагогического коллектива.
Введение
"Я не боюсь еще и еще раз повторить:
забота о здоровье ребенка –
это важнейший труд воспитателя".
В.А.Сухомлинский
Давным-давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали спорить, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека, его здоровье. Стали думать, куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.
Значит, здоровье-то, оказывается, спрятано в каждом из нас. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства.
В современных тенденциях развития продовольственной индустрии очень сложно без определенных знаний о здоровом питании привить детям устойчивый навык здорового образа жизни, гигиены питания, принципы безопасного и качественного питания.
Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни, особенно в условиях нашего климата.
Здоровье и психологический комфорт детей во многом зависит от того, как организовано детское питание. Не смотря на то, что вопросам питания дошкольников в современной медицине отведена особая роль, рост болезней, вызванных неправильным питанием, заметно увеличивается (аллергия, нарушение обмена веществ, желудочно–кишечные, сердечно – сосудистые заболевания и др.) О том, что правильное питание – залог здоровья, знает каждый из нас. Однако, к сожалению, мало кто может утвердительно ответить на вопросы: «Правильно ли вы питаетесь?», «Правильно ли вы кормите своего ребенка?» Какой малыш добровольно откажется от шоколадки и чипсов в пользу овсяной каши? Как заинтересовать детей вопросами правильного питания? Как научить любить тушеные овощи, молочные блюда и кисели? Как приготовить различные полезные блюда и напитки? Здесь важно все: качество предлагаемых детям блюд, их соответствие потребностям растущего организма, разнообразие меню, формирование у ребенка культурно-гигиенических навыков и сама процедура приема пищи.
Проблема, с которой часто сталкиваются педагоги детских садов, - это несоблюдение режима питания детей дома. Зачастую дети на завтрак приходят с опозданием, перекусив чем-нибудь дома, либо приходят в группу с конфетой или пряником в руках. Вечером, забирая детей из детского сада, родители балуют их сладостями, забывая о том, что дома ждет ужин. На основании этого можно сделать вывод, что работу по воспитанию культуры питания детей надо начинать со взрослых. В конечном итоге проект ориентирован на решение одной главной проблем – формирование культуры здорового питания у детей дошкольного возраста и их родителей.
Именно поэтому актуальна разработка данного проекта, направленного на воспитание современного ребенка и его познавательных способностей, поскольку любой стране нужны здоровые личности, способные самостоятельно решить проблему разумного использования и потребления продуктов.
В настоящее время в нашем дошкольном учреждении ведется работа по воспитанию здорового образа жизни воспитанников. Для более полной, эффективной и системной работы нами был разработан проект, который поможет в работе каждого педагога в дошкольном образовательном учреждении нашей г. Тюмени и области.
Цель проекта:
- формировать у детей освоение навыков правильного питания, как составной части здорового образа жизни;
- продолжить вырабатывать у детей навык выполнения гигиенических правил приготовления и употребления пищи.
Задачи:
1. Дать представления детям, что здоровье зависит от правильного питания.
2. Сформировать знания о том, какие продукты съедобные, а какие несъедобные для здоровья.
3. Дать представления о безопасном питании, а также сформировать осторожное отношение к несвежим и незнакомым продуктам.
4. Закрепить навыки культурно-гигиенических правил при употреблении пищи.
5. Развивать у детей, познавательную деятельность, а также творческие способности.
5. Воспитывать у детей осознанное отношение к своему питанию.
В основу программы формирования культуры здорового питания положены принципы:
–Принцип актуальности отражает проблемы, связанные со здоровьем детей, гигиеническими, культурными, социальными нормами и ценностями; обеспечивает знания дошкольников с информацией о роли здорового питания в жизни человека;
– Принцип доступности предполагает сочетание информации теоретического характера с примерами, а также демонстрациями, это улучшает его восприятие детей..
–Принцип положительного ориентирования уделяет значительное внимание позитивным стилям жизни, их благотворному влиянию на здоровье, т.е. показ положительных примеров родителей а также воспитателей.
–Принцип системности определяет постоянный характер его осуществления, это позволяет усвоить знания, имеющие отношения к здоровью.
– Принцип сознательности и активности направлен на повышение активности воспитанников в вопросах здоровья.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
1. помочь дошкольнику выработать чувство ответственности за правильное развитие организма на основе рационального питания;
2. сформировать в воспитаннике понимание необходимости употребления продуктов питания в соответствии с их пищевой и энергетической ценностью;
3. вызвать положительное отношение к здоровому питанию как к профилактике заболеваний пищеварительной и сердечно – сосудистой системы;
4. продолжить формировать навык ежедневного соблюдения правил гигиены и техники безопасности в процессе хранения и приготовления пищи.
ОСЕНЬ
У каждого времени года есть свое неповторимое очарование. Давайте встречать осень весело, радостно и с пользой.
Осень: дни становятся короче, а ночи длиннее; на небе появляются серые тучи; идут долгие, холодные дожди, после которых надолго остаются лужи.
Конечно же, осенью вся природа готовится к зиме. Вот и наш организм запасается питательными веществами, витаминами, обогащается микроэлементами. Правильная организация режима дня и питания позволяет обеспечить организм ребенка всеми необходимыми витаминами, что повышает сопротивляемость к различным фактором внешней среды, в первую очередь к инфекционным и простудным заболеваниям.
Сентябрь
Тема «Ребенок и здоровье»
|
Работа с детьми
|
Содержание
|
Задачи
|
Предполагаемый результат
|
Развлечение «Помоги Незнайке сберечь здоровье»
|
- формирование у воспитанников первоначальных знаний о здоровье
|
- умение делать простейшие выводы о здоровье на основе решения ситуационных моментов, заданий
|
Экскурсия в медицинский кабинет ДОУ
|
- знакомство с профессией врача и медицинской сестры, с содержанием и работой медицинского кабинета
|
- умение определить предметы, необходимые врачу или медицинской сестре в работе (дидактическая игра «Найди предмет»)
|
Игра-путешествие «Неболейка»
|
- знакомство с правилами гигиены полости рта; формирование представлений о взаимосвязи здоровой пищи и здоровых зубов
|
- умение ухаживать за зубами и различать полезные и вредные для зубов продукты
|
Взаимодействие с родителями
|
Содержание
|
Задачи
|
Ответственный
|
Буклеты для родителей «Ребенок имеет право на здоровье», «Правильное питание – залог здоровья»
|
- проведение просветительской работы по данной тематике
|
воспитатель,
медицинский работник ДОУ
|
Беседа «Все о здоровье детей»
|
воспитатель
|
Консультация «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты»
|
воспитатель
|
Октябрь
Тема «Полезные продукты»
|
Работа с детьми
|
Содержание
|
Задачи
|
Предполагаемый результат
|
Беседа – игра «Самые полезные продукты»
|
- развитие представлений о пользе здоровой пищи для детского организма;
- формирование готовности заботиться о своем здоровье
|
- умение выбирать из ряда предложенных продуктов полезные
|
Конкурс рисунков «Вкусный маршрут»
|
- развитие у детей творческих способностей через познавательную деятельность
|
- умение отличать полезные продукты от вредных, рисовать самостоятельно на заданную тему
|
Экскурсия на пищеблок ДОУ
|
- знакомство с профессией повара и кухонного работника, с кухонным оборудованием
|
- формирование понятия, где и как готовят пищу
|
Дидактическая игра «Съедобное -несъедобное»
|
- закрепление понятий «съедобное» и «несъедобное»
|
- умение отличать съедобную пищу от несъедобной.
|
Развлечение «Веселые овощи»
|
|
|
Взаимодействие с родителями
|
Содержание
|
Задачи
|
Ответственный
|
Консультация «Все о детском питании»
|
- проведение просветительской работы по данной тематике
|
воспитатель
|
Просмотр и обсуждение презентации «Витамины для вас»
|
воспитатель
|
Буклет «5 правил детского питания»
|
воспитатель
|
Участие в конкурсе рисунков «Вкусный маршрут»
|
Привлечь родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей
|
воспитатель,
родители воспитанников
|
Ноябрь
Тема «Витамины и здоровый организм»
|
Работа с детьми
|
Содержание
|
Задачи
|
Предполагаемый результат
|
Просмотр и обсуждение презентации «Витамины для вас»
|
- рассказ о пользе витаминов и их значении для здоровья человека
|
- формирование представления о содержании витаминов в продуктах и их необходимости в нашем питании
|
Игра-инсценировка стихотворения «Хозяйка однажды с базара пришла»
|
- развитие у детей чувства ответственности за свое здоровье через творческую, познавательную и театральную деятельность
|
- получение дополнительных знаний о здоровом питании через произведения художественной литературы
|
Экскурсия в Музей хлеба села Успенка
|
- знакомство с процессом изготовления хлеба, начиная с посадки зерна и заканчивая покупкой изделия в магазине
|
- формирование уважительного отношения к хлебным продуктам, к труду хлеборобов
|
Взаимодействие с родителями
|
Содержание
|
Задачи
|
Ответственный
|
Анкетирование на тему«Здоровое питание дошкольников»
|
С целью анализа, и
|
воспитатель
|
Родительское собрание «Здоровое питание дошкольников»
|
- продолжение работы по формированию культуры здорового питания путем сотрудничества с родителями
|
воспитатель, медицинский работник ДОУ, родители воспитанников
|
Буклеты «Витаминный десант», «Какие витамины необходимы ребенку в осенне-зимний период»
|
воспитатель
|
Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ
|
- проведение просветительской работы по данной тематике
|
воспитатель медицинский работник
|
ЗИМА
Мороз, ветер, теплая объемная одежда… Долгая холодная зима ограничивает возможности длительных прогулок, подвижных игр на свежем воздухе и, естественно, может «подкосить» здоровье ребенка. В зимнее время организм страдает из-за отсутствия в рационе количества ягод, фруктов и овощей. К сожалению, консервированные продукты не могут заменить свежие фрукты и ягоды. По этой причине в зимнее время года важно следить за достаточным поступлением витаминов в организм. Из-за нехватки железа, меди, кальция, витаминов В, Е и С снижается сопротивляемость организма вирусным инфекциям. Правильное питание в это время года поможет вам избежать зимней депрессии и укрепить здоровье.
Декабрь
Тема «Личная гигиена»
|
Работа с детьми
|
Содержание
|
Задачи
|
Предполагаемый результат
|
Чтение и обсуждение сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр»
|
- закрепление знаний о важности гигиенических процедур;
- развитие памяти, внимания, речи.
|
- знакомство с содержанием произведения;
- умение самостоятельно выполнять простые гигиенические процедуры: мытье рук, лица, ног, полоскание ротовой полости.
|
Заучивание стихов о пище, о витаминах, о гигиене
|
- формирование понимания значения и необходимости гигиенических процедур
|
- знакомство с произведениями художественной литературы о здоровой пище, витаминах, гигиене
|
Беседа-игра «Здоровое питание – здоровые зубы»
|
- формирование у воспитанников представления о правильном питании и его важности в сохранении здоровья зубов и всего организма
|
- умение различать продукты полезные и вредные для зубов
|
Инсценировка «Девочка чумазая»
|
- развитие памяти, внимания, речи.
|
|
Взаимодействие с родителями
|
Содержание
|
Задачи
|
Ответственный
|
Консультация «Роль родителей в приобщении ребенка к здоровому образу жизни»
|
- информирование родителей о приемах и методах приобщения ребенка к здоровому образу жизни
|
воспитатель
инструктор по физической культуре
|
Буклеты «Укрепление физического здоровья детей», «Особенности питания детей при простуде»
|
- проведение просветительской работы по данной тематике
|
воспитатель
|
Январь
Тема «Мое тело»
|
Работа с детьми
|
Содержание
|
Задачи
|
Предполагаемый результат
|
Беседа «Тело человека»
|
- формирование представления о частях тела и их функциях;
- формирование понятия о продуктах питания, необходимых для полноценного функционирования органов тела человека
|
- умение называть части тела и определять их функции; знать продукты питания, необходимые для различных органов тела человека
|
Игра – забава «Мое тело»
|
- закрепление полученных знаний
|
Экскурсия в прачечную детского сада
|
- знакомство с профессией специалиста по стирке белья, с оборудованием прачечной
|
- формирование понятия о работе прачечной
|
Взаимодействие с родителями
|
Содержание
|
Задачи
|
Ответственный
|
Индивидуальные беседы «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний»
|
- информирование родителей о видах закаливания детей
|
воспитатель
|
Буклет «Здоровье на кончиках пальцев»
|
- проведение просветительской работы по данной тематике
|
воспитатель
|
Создание папки – передвижки «Закаливание»
|
- проведение просветительской работы по данной тематике
|
Воспитатель
|
|
|
|
Февраль
Тема «Мы со спортом крепко дружим »
|
Работа с детьми
|
Содержание
|
Задачи
|
Предполагаемый результат
|
Совместное занятие по физкультуре с воспитанниками подготовительной группы
|
- способствование укреплению здоровья детей.
|
|
Беседа – игра
«Питание спортсменов»
|
- способствование формированию основ здорового питания во время усиленных физических нагрузок
|
Такое питание улучшает спортивные результаты, повышает выносливость и силу спортсмена...
|
Развлечение «День спорта»
|
Получить эмоции от праздника, удовлетворение от участия, воспитывать сплочение, коммуникабельность.
|
благотворное влияние на эмоциональное состояние ребёнка через развитие речи и мышление. …
|
Взаимодействие с родителями
|
Содержание
|
Задачи
|
Ответственный
|
Консультация
«Счастье родителей - здоровый ребенок»
|
Формирование у родителей адекватной оценки собственного здоровья, мотивации здорового образа жизни, ответственности за здоровье своих детей.
|
Воспитатель
Медицинский работник
|
Развлечение «День спора»
|
Привлечение к здоровому образу жизни, занятиям физкультурой, упражнениям со спортинвентарём. Воспитывать активное участие в укреплении здоровья детей.
|
Воспитатель
Инструктор по физической работе
|
Создание альбомов «Формирование здорового образа жизни»
|
«Взаимодействие ДОУ и семьи в формировании основ здорового образа жизни». … «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу!» - создание альбомов по активному семейному отдыху.
|
Воспитатель
Родители
|
Создание буклета
|
|
|
ВЕСНА
Весна у нас обычно ассоциируется с расцветом всего и вся и чудесными свершениями. Но организм, кажется, вовсе с этим не согласен: в марте-апреле у нас часто нет энергии даже на необходимые дела.
Причины весеннего недомогания известны: гиповитаминоз (в народе используют термин «авитаминоз», но это неверно — он означает отсутствие какого-то конкретного витамина), неправильный режим и рацион питания, недостаток или неправильный выбор физической нагрузки, перепады суточной температуры и давления. Однако что именно требуется организму и где найти витамины весной, мало кто представляет
Март
Тема «Витамины на окне»
|
Работа с детьми
|
Содержание
|
Задачи
|
Предполагаемый результат
|
«Грядка» на подоконнике
|
Продолжать закреплять знания детей о ценности здоровья. Дать знания о том, что витамины можно выращивать зимой на окне (посадить лук, посеять укроп, петрушку)
|
-Экспериментальная деятельность детей;
|
Занятие – игра
«Даёт силы нам всегда витаминная еда»
|
Закрепить знания детей о рациональном питании; закрепить соблюдение детьми правил питания; помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания: еда должна быть не только вкусной, но и полезной;
познакомить детей с понятием «витамины», их обозначением и пользе для организма человека.
|
- знать, что такое витамины, и в каких продуктах они содержатся;
- иметь представление об их обозначении
|
Дидактическая игра «Витаминная семья», «Собираем урожай»
|
расширять знания об овощах , их отличительных признаках; дать понятие о витаминах и их значении для здоровья человека; актуализировать сведения о правилах гигиены, о вредных продуктах...
|
передать собранный урожай
в «столовую» для приготовления вкусной и здоровой пищи
|
Беседа- игра
«Я витаминов сундучок, а ну ка откуси бочок»
|
дать понятие о витаминах и их значении для здоровья человека;
|
- знать, что такое витамины, и в каких продуктах они содержатся;
- иметь представление об их обозначении
|
Развлечение «Чиполино в гостях у ребят
|
Расширить представление ребят о луке, а также об овощах и фруктах, их полезных свойствах;
Развивать сенсорные навыки детей, их познавательный интерес, речь
Развивать творчество, чувство товарищества, взаимопомощь.
|
-благотворное влияние на эмоциональное состояние ребёнка через развитие речи и мышление. …
|
Взаимодействие с родителями
|
Содержание
|
Задачи
|
Ответственный
|
Буклет «Как должен меняться рацион ребенка в зависимости от времени года»; «Весеннее меню»
|
- проведение просветительской работы по данной тематике
|
Воспитатель
|
Создание папки передвижки
«Дети имеют право на достаточное питание и достаточное количество воды»
|
- проведение просветительской работы по данной тематике
|
Воспитатель
|
Консультация
«Здоровье всему голова»
|
Привлечь внимание общественности к проблеме сохранения и укрепления здоровья детей. …
|
Воспитатель
Медицинский работник
|
Индивидуальная беседа
«Лук от семи недуг»
|
Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними. Фотоотчёт для родителей.
|
Воспитатель
|
|
|
|
Апрель
Тема «Полезные и вредные напитки»
|
Работа с детьми
|
Содержание
|
Задачи
|
Предполагаемый результат
|
Беседа - игра «Полезные и вредные напитки»
|
Сформировать у детей представление о полезных продуктах и напитках, в которых содержаться витамины.
|
|
|
|
|
д/и «Что нужно для компота»
|
систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах; познакомить. с витаминами, их значением для человека
|
- знать, что такое витамины, и в каких продуктах они содержатся;
- иметь представление об их обозначении
|
Развлечение « Пейте дети молоко будите здоровы»
|
Установить взаимосвязь, что здоровье зависит от правильного питания (еда должна быть не только вкусной, но и полезной).
|
-благотворное влияние на эмоциональное состояние ребёнка через развитие речи и мышление. …
|
Взаимодействие с родителями
|
Содержание
|
Задачи
|
Ответственный
|
Буклет «Надо приучать детей…»
|
- проведение просветительской работы по данной тематике
|
Воспитатель
|
Консультация «Как повысить иммунитет»
|
Задача родителей – вовремя понять, когда действительно необходимо укрепление иммунитета у детей.
|
Воспитатель
|
Почтовый ящик
«Вопрос-ответ»
|
- проведение просветительской работы по данной тематике
|
Воспитатель
|
Беседа «Газировка вредна, пить её нельзя»
|
Изучить научную литературу по данному вопросу.
|
Воспитатель
|
«Сок-шоу»
|
агитационная акция за здоровый образ жизни
|
Воспитатель
Родители
|
Развлечение «Кто живёт в молочной стране»
|
Установить взаимосвязь, что здоровье зависит от правильного питания (еда должна быть не только вкусной, но и полезной).
- Воспитывать культуру правильного питания;
|
Воспитатель
Музыкальный руководитель
|
Май
Тема «Полезное и вредное»
|
Работа с детьми
|
Содержание
|
Задачи
|
Предполагаемый результат
|
Дидактическая игра «Составь меню»
«Полезное и вредное».
|
|
Уметь обосновывать почему именно эти продукты желательно есть на завтрак, обед, полдник, ужин…
Уметь соотносить продукты питания
|
Беседа «Для чего мы едим? »
«Из чего состоит наша пища»
|
Расширить знания детей о пользе еды для нашего организма в целом.
Дать представление о витаминах содержащихся в продуктах питания. Определение слова «Витамины»
|
|
Высаживание рассады
|
|
|
Создание альбома «Витамины»
|
|
Способствовать
Развитию детского кругозора.
|
Взаимодействие с родителями
|
Содержание
|
Задачи
|
Ответственный
|
Буклет «Как не надо кормить ребенка»
|
|
|
Введение дневника питания «Что я съел полезного и не полезного за день»
|
Применение полученных знаний на практике,
способствовать воспитанию бережного отношения к своему здоровью.
|
|
Изготовление коллажа из этикеток, оберток, упаковок продуктов правильного не правильного питания
|
|
|
ЛЕТО
Лето – самое плодотворное время для укрепления здоровья детей, формирования у них привычки к здоровому образу жизни, а также навыков безопасного поведения в природе.
Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Не у всех родителей есть возможность выезжать из города с целью оздоровления ребенка, задача ДОУ состоит в том, чтобы всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени, добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и любить удивительный, прекрасный мир растений и животных. В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. Поэтому задача в это время – укрепление здоровья, развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта.
Таким образом, четко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера обеспечит необходимый уровень физического и психического развития детей. Также удовлетворяется потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении, а также укрепление здоровья.
Учитывая, что летний период дошкольники максимальное количество времени проводят на свежем воздухе, мы разработали проект «Лето в гости к нам пришло и здоровье принесло» должны быть созданы оптимальные условия для сохранения и укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников ДОУ в летний период.
Для достижения ожидаемых результатов проекта все запланированные мероприятия построены на основе игровых и здоровьесберегающих технологий, учитывая требования ФГОС, т.е возрастные психофизические индивидуальные особенности воспитанников ДОУ.
Июнь
Тема «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья »
|
Работа с детьми
|
Содержание
|
Задачи
|
Предполагаемый результат
|
«Путешествие на остров Неболейка»
|
закрепление знаний детей о здоровом образе жизни, формирование умения заботиться о своем здоровье
|
|
«Праздник зубной Феи» - праздник здоровья
|
закрепление знаний детей об уходе за зубами
|
|
« Как лечили царевну
Несмеяну»
|
закрепление знаний детей о приемах создания хорошего настроения и самочувствия
|
|
«Солнце, воздух и вода…» оздоровительное мероприятие
|
закрепление навыков, которые способствуют укреплению здоровья детей
|
|
«День Нептуна»
|
привитие интереса к играм с водой
|
|
Взаимодействие с родителями
|
«Скакалка, обруч и я – дружная семья»
|
расширение знаний об использовании спортивного инвентаря в играх с детьми
|
|
Июль
«Безопасное лето»
|
Работа с детьми
|
«В стране дорожных знаков»
|
закрепление знаний
|
|
«Юные пожарники спешат на помощь»
|
|
|
«Зеленая аптека на службе человека»
|
|
|
«Волшебный сад детства» - целевая прогулка на цветочную поляну
|
|
|
Взаимодействие с родителями
|
Содержание
|
Задачи
|
Ответственный
|
Промо-акция «Зеленая аптека нашего края»
|
|
|
Август
«Маленькие туристята»
|
Работа с детьми
|
«Лесные жители просят помощи» - экологическая сказка-развлечение
|
Развивать двигательные, психические, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности.
|
|
«На природу в лес пойдем» - познавательное мероприятие
|
Создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние воспитанников.
|
|
«Что необходимо знать туристу» - познавательное мероприятие
|
|
|
Соревнования «Юный турист»
|
|
|
Взаимодействие с родителями
|
Тропа здоровья
|
Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
|
|